Детский сад с 1 по 7 сентября

1

Лепка

Веселые человечки (малыши и малышки)

Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.

И.А. Лыкова, стр. 16

Осень с 8 по 5 октября

1

Аппликация

На лесной полянке выросли грибы

Развивать образное представление детей. Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составляя небольшую композицию.

Т.С.Комарова, стр.35

Комп. занятия стр.34

2

Лепка

Грибы

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Т.С.Комарова, стр.34

Комп. занятия стр.24

3

Аппликация

Консервируем огурцы и помидоры

Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Т.С.Комарова, стр.40

Комп. занятия стр32

Мониторинг с 6 по 12 октября

Я в мире человек с 13 по 26 октября.

1

Лепка

Осенний натюрморт

Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

И.А.Лыкова, стр.40

2

Аппликация

Веселые портреты

Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки бумаги – прическа).

И.А.Лыкова, стр.18

Мой дом (Мир, в котором мы живем) с 27 октября. по 16 ноября.

1

Лепка

Наши любимые игрушки

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей).

И.А.Лыкова, стр.23

Т.С.Комарова, стр.111

2

Аппликация

Дома на нашей улице

(коллективная работа)

Учить вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

И.А.Лыкова, стр30

Т.С.Комарова,стр53

Комп. занятия,стр.121

3

Аппликация

Цветные зонтики

Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закреплять умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым способом оформления аппликации – раздвижение.

И.А.Лыкова, стр.54

Если с другом вышел в путь, веселей дорога с 17 ноября по 30 ноября

1

Аппликация

Машины едут по улице (коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закрепить разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закрепить умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Т.С.Комарова, стр.60

Комп. занятия, стр105

2

Лепка

(дымка) Игрушки не простые – глиняные, расписные

Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

И.А.Лыкова, стр.58,

Комп. занятия, стр.60

3

Лепка (дымка)

Лошадки

Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки. Формировать обобщенные способы создания образцов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

И.А.Лыкова, стр.60

Новый год с 1 декабря по 31 декабря

1

Аппликация

Снеговики в шарфиках и шапочках

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки, шарфики).

И.А.Лыкова, стр.90

2

Лепка из соленого теста

Звонкие колокольчики

Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчики из шара путем вдавливания и моделирования формы. Показ: разные приемы оформления фигурок – выкладывание орнамента из бусинок, штампование декора колпачками фломастеров. Развивать чувство формы, воспитывать аккуратность.

И.А.Лыкова, стр.104

3

Аппликация

Елочки – красавицы

(новогодние открытки)

Вызвать желание создать новогодние поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.

И.А.Лыкова, стр.103

Т.С.Комарова, стр.68

Комп. занятия, стр.153

4

Лепка

Девочка в зимней шубке

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закрепить умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Т.С.Комарова, стр.67

Комп. занятия, стр.145

Зима с 12 января по 1 февраля

1

Лепка

Зимние забавы

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

И.А.Лыкова, стр.114

2

Аппликация

Красивые рыбки в аквариуме

(коллективная работа)

Развивать цветовое восприятие. Учить детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Т.С.Комарова, стр. 77

И.А.Лыкова, стр.194

3

Лепка

(коллективная)

« Мы поедем, мы помчимся»

(упряжка оленей)

Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Показать возможность дополнения образа разными материалами(рога из веточек, ноги из спичек, трубочек от коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

И.А.Лыкова, стр.168

Наша армия родная стережет покой страны с 2 февраля по 22 февраля

1

Аппликация

Пароход

Учить детей создавать образную картину: срезание углов у прямоугольника, вырезание других частей корабля. Закрепить умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Т.С.Комарова, стр 84

И.А.Лыкова, стр.175

2

Лепка

Кружка для папы, дедушки

Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

И.А.Лыкова, стр140

3

Аппликация

Шарф для папы

Вызвать у детей интерес к подготовке сувениров и подарков. Воспитывать желание порадовать пап и поздравить их с праздником.

И.А.Лыкова, стр.138

Мамин день с 24 февраля по 15 марта

1

Аппликация

Банка варенья для бабушки

Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать разнообразный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета.

И.А.Лыкова, стр.134

Знакомство с народной культурой и традициями с 16 марта по 29 марта

1

Аппликация

Узор на рубашке или платье (удмуртский орнамент)

Учить выполнять узор, выполненный из удмуртского орнамента (полоски, квадраты, ромбики).

И.А.Лыкова, стр.84

2

Лепка

Дымковская барышня

Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, формировать эстетические чувства. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки – колокола (полого конуса).

И.А.Лыкова, стр.160

3

Лепка

Дымковская барышня (продолжение)

Закрепить представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях.

И.А.Лыкова, стр.160,стр.165.

Весна с 30 марта по 19 апреля

1

Лепка

Весенний ковер

(плетение из жгутиков)

Продолжить знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизированные движения обеих рук.

И.А.Лыкова, стр.166

2

Аппликация декоративная

Солнышко, улыбнись!

Вызывать интерес к созданию солнышка. Учить детей вырезать солнышко. Показать варианты лучиков и способы их изготовления. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

И.А.Лыкова, стр.151

3

Лепка

Солнышко, покажись

(портрет солнца)

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Развивать чувство ритма и композиции. Предложить показать, как солнышко улыбается.

И.А.Лыкова, стр.148

Мониторинг с 20 апреля по 26 апреля

День Победы с 27 апреля по 10 мая

1

Аппликация

Поздравительная открытка с Днем Победы

Закрепить умение задумывать содержание своей работы, упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Развивать чувство цвета, воображение.

Комп. занятия, стр.312

До свиданья, детский сад, здравствуй, лето с 11 мая по 31 мая

1

Аппликация

(коллективная)

Цветы луговые

Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом « Дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству.

И.А.Лыкова, стр.198

2

Аппликация

Нарядные бабочки

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию, показать варианты формы и декора крылышек бабочек. Развивать чувство формы и ритма.

И.А.Лыкова, стр.204


Источник: http://gigabaza.ru/doc/168088.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Аппликация, лепка Записи в рубрике аппликация, лепка Коробочка оригами 2 класс

Аппликации лепка Аппликации лепка Аппликации лепка Аппликации лепка Аппликации лепка Аппликации лепка Аппликации лепка Аппликации лепка Аппликации лепка